Call center:
( 0 371 ) 231-13-82

Телефон доверия

Телефон доверия:
( 0 371 ) 231-14-21

30 июня 2017 года в 16-00 часов состоится годовое общее собрание акционеров АК «Узнефтепродукт»
  • Выполнение основных прогнозных показателей бизнес-плана за 2016 год

    Выполнение основных прогнозных показателей бизнес-плана за 2016 года приведено в нижеследующей таблице.(млн.сум)

    Наименование статей Прогноз Факт
    Чистая выручка от реализации продукции 5 487 299 6 249 866
    Себестоимость реализованной продукции 4 172 270 4 828 094
    Валовая прибыль (убыток) от реализации продукции (товаров, работ и услуг) 1 315 029 1 421 772
    Расходы периода, всего в том числе: 1 171 242 1 199 710
    - расходы на реализацию 377 962 373 235
    - административные расходы 55 075 63 909
    - прочие операционные расходы 738 206 762 566
    Прибыль от основной деятельности 143 787 222 062
    Доходы от финансовой деятельности всего 328 377 495 661
    Расходы по финансовой деятельности 170 199 214 451
    Прибыль от общехозяйственной деятельности до уплаты налога 301 965 503 272
    Налог на доходы (прибыль) 19 702 25 242
    Прочие налоги и сборы от прибыли 181 256 212 304
    Чистая прибыль/убыток (после уплаты налогов) 101 007 265 724
    Рентабельность (отношение прибыль до уплаты налога к себестоимости реализованной продукции), % 7,2 10,4

    В настоящее время исполнительным органом компании ведутся работы по улучшению финансового состояния предприятий. В целях уменьшения влияния переработки импортного сырья и снижения производственных затрат, с одновременным обеспечением ритмичной поставки нефтепродуктов для крупных предприятий, принято протокольное решение Кабинета Министров по вопросу импорта сырья с привлечением валютных средств Алмалыкского ГМК посредством заключения договоров комиссии с нефтеперерабатывающими заводами, с последующей переработкой сырья на давальческой основе.
    Также заключение договоров комиссии унитарными предприятиями «Нефтебаза» с нефтеперерабатывающими заводами по импорту сырья с последующей переработкой сырья на давальческой основе и реализацией выработанных нефтепродуктов на биржевых торгах и со стартовой ценой не ниже фактических затрат.

    Дебиторская задолженность

    Неплатежеспособность указанной категории потребителей обуславливается тем, что финансирование указанных потребителей осуществляется за счет бюджетных средств и средств фонда для расчетов за сельхозпродукцию, закупаемую для государственных нужд при Министерстве финансов, что в силу определенных объективных обстоятельств не в полной мере покрывает стоимость поставленных нефтепродуктов. В целях выполнения прогнозных параметров в соответствии с отдельными поручениями Правительства в порядке исключения указанной категории потребителей поставка нефтепродуктов осуществляется без предварительной оплаты.
    Последовательный анализ дебиторской задолженности предприятий АК «Узнефтепродукт» показал, что в течение ряда лет наблюдалась тенденция увеличения задолженности за поставленные нефтепродукты:

    • 2012 году всего на 47,3 млрд. сум, из них сельхозпроизводителей на 60,5 млрд. сум;

    • 2013 году всего на 95,0 млрд. сум, из них сельхозпроизводителей на 90,7 млрд. сум;

    • 2014 году всего на 193,4 млрд. сум, из них сельхозпроизводителей на 121,9 млрд. сум;

    • 2015 году всего на 198,1 млрд. сум, из них сельхозпроизводителей на 268,2 млрд. сум;

    • 2016 году всего на 148,7 млрд. сум, из них сельхозпроизводителей на 186,9 млрд. сум;

    Основными причинами, способствующими возникновению дебиторской задолженности сельхозпроизводителей перед обслуживающими отраслями являются:
    • функционирование убыточных хозяйств с низкой рентабельностью и платежеспособностью;

    • увеличение дополнительных затрат, связанных с агротехническими мероприятиями по восстановлению угодий после природных катаклизмов, участившихся в последние годы;

    • увеличение цен на нефтепродукты, в частности на дизельное топливо, так цена одной тонны дизельного топлива по сравнению с 2012 годом (01.01.12г. – 1 443,0 тыс. сумм/тонн) возросла в 1,9 раз;

    • выделение фондом для расчетов за сельхозпродукцию, закупаемую для государственных нужд при Министерстве финансов кредитных ресурсов для расчетов за ГСМ не полном объеме, так только в 2016 году при плане 690,9 млрд. сум (в т.ч. по хлопку – 496,0 млрд. сум и по зерну – 194,9 млрд. сум), выделено 609,4 млрд. сум (в т.ч. по хлопку – 432,8 млрд. сум и по зерну – 176,6 млрд. сум), то есть недовыделено кредитных ресурсов на сумму 81,5 млрд. сум (в т.ч. по хлопку – 63,2 млрд. сум и по зерну – 18,3 млрд. сум);

    • имеют место случаи задержки со стороны Агробанка средств, выделяемых Фондом, так только в 2016 году Агробанком перечислены средства, предназначенные для расчетов за ГСМ, сумме 541,9 млрд. сум (в т.ч. по хлопку – 410,5 млрд. сум и по зерну – 131,4 млрд. сум), при выделении Фондом кредитных ресурсов в сумме 609,4 млрд. сум (в т.ч. по хлопку – 432,8 млрд. сум и по зерну – 176,6 млрд. сум), то есть недоперечислено средств 67,4 млрд. сум (в т.ч. по хлопку – 22,3 млрд. сум и по зерну – 45,2 млрд. сум).

    Несмотря на это в течение указанного периода активна велась работа по снижению дебиторской задолженности предприятий АК «Узнефтепродукт» в частности: Для взыскания долга за нефтепродукты проведена следующая претензионно-исковая работа:
    • в 2012 году передано в хозяйственные суды 10 041 исков о взыскании долга за нефтепродукты на сумму 117,8 млрд. сум, по ним вынесено 9 395 тыс. решения на сумму 97,3 млрд. сум., фактически взыскано на сумму 35,3 млрд. сум;

    • в 2013 году передано в хозяйственные суды 15 753 исков о взыскании долга за нефтепродукты на сумму 229,4 млрд. сум, по ним вынесено 14 671 тыс. решения на сумму 183,7 млрд. сум., фактически взыскано на сумму 53,9 млрд. сум;

    • в 2014 году передано в хозяйственные суды 20 201 исков о взыскании долга за нефтепродукты на сумму 309,3 млрд. сум, по ним вынесено 16 298 тыс. решения на сумму 222,1 млрд. сум., фактически взыскано на сумму 51,4 млрд. сум;

    • в 2015 году передано в хозяйственные суды 31 371 исков о взыскании долга за нефтепродукты на сумму 585,3 млрд. сум, по ним вынесено 30 297 тыс. решения на сумму 529,3 млрд. сум., фактически взыскано на сумму 64,0 млрд. сум.

    • в 2016 году передано в хозяйственные суды 10 212 исков о взыскании долга за нефтепродукты на сумму 272,1млрд. сум, по ним вынесено 9 322 тыс. решения на сумму 126,7 млрд. сум., фактически взыскано на сумму 26,0 млрд. сум.

    В настоящее время совместно с инспекторами Министерства финансов, уполномоченными представителями рабочих групп по снижению дебиторской задолженности ведется активная работа по взысканию задолженности за нефтепродукты сельхозпроизводителей путем обращения взыскания на их имущество, только за 12 месяцев т.г. взыскано имущество на сумму 30,2 млрд. сум, при этом данный показатель не превышал в предыдущие годы 5,0 млрд. сум. Указанные меры позволили обеспечить в период 2012 – 2016 годы стабильный рост поступления денежных средств за нефтепродукты, в результате чего собираемость денежных средств от стоимости реализованных нефтепродуктов достигла 97,3 процентов. Принимаемые меры по переводу автотранспортных средств на альтернативные виды топлива (сжатый и сжиженный газ), рациональному использованию нефтепродуктов, а также осуществление контроля за использованием сельхозпроизводителями нефтепродуктов в соответствии с установленными нормами агротехнических карт, позволили снизить расходования дизельного топлива. Экономия дизельного топлива, выделяемого сельскому хозяйству, при условии выполнения всех агротехнических мероприятий, составила:
    • в 2012 году 7,1 тыс. тонн или 10,2 млрд. сум;
    • в 2013 году 0,3 тыс. тонн или 0,4 млрд. сум;
    • в 2014 году 11,9 тыс. тонн или 24,1 млрд. сум;
    • в 2015 году 16,4 тыс. тонн или 43,3 млрд. сум;
    • в 2016 году 24,7 тыс. тонн или 67,4 млрд. сум, что дало возможность недопущению дебиторской задолженности.
    Кроме, этого руководством компании принимаются меры административной ответственности к ответственным лицам, допустившим рост дебиторской задолженности, только в 2016 году на подведомственных предприятиях отстранены от занимаемых должностей 14 руководителя и ответственных работника. Вместе с этим, следует отметить, что после принятия решения о списание безнадежной дебиторской задолженности фермерских хозяйств дебиторская задолженность потребителей сократится на 404,0 млрд. сум.

    Выполнение ранее предлагаемых мероприятий исполнительного органа компании:

    1. В соответствии с Постановлением Президента Республики Узбекистан продлены льготы по таможенным платежам на жидкие углеводородные сырья до 1 января 2021 года, которые дают возможность снижения себестоимости производимой продукции и улучшения финансового состояния предприятий компании; 2. В соответствии с Постановлением Президента Республики Узбекистан списаны безнадежные дебиторские задолженности и задолженности по таможенным платежам предприятий компании.

    Предложения по улучшению финансового состояния нефтеперерабатывающих заводов компании, совершенствования расчетов за нефтепродукты:

    1. Продолжить работы:

    • по сокращению оказания предприятиями компании благотворительных и спонсорских помощей посторонним организациям;
    • по передаче непрофильных и бездействующих объектов на баланс местных органов власти, реализации и консервации, что уменьшит непроизводительные затраты.
    2. В целях снижения производственных затрат, с одновременным обеспечением ритмичной поставки нефтепродуктов для крупных предприятий, увеличить объем заключения договоров комиссии с нефтеперерабатывающими заводами по импорту сырья за счет привлечения их валютных средств на импорт сырья с последующей переработкой сырья на давальческой основе. 3. Внести соответствующее изменение в пункт 31 Постановления Кабинета Министров от 05.02.2004 года № 57, предусматривающее реализацию дизельного топлива сельскохозяйственным потребителям под объемы производства сельскохозяйственной продукции для государственных нужд по установленным розничным ценам без налога на потребление. 4. Внести предложение Кабинет Министров Республики Узбекистан по увеличению объемов выделяемых Министерством финансов кредитных ресурсов для сельхозпроизводителей с 60% до 80% стоимости государственного заказа урожая хлопка и зерна.

  • Выполнение основных прогнозных показателей бизнес-плана за I квартал 2017 года

    Выполнение основных прогнозных показателей бизнес-плана за I квартал 2017 года приведено в нижеследующей таблице.

    Наименование статей Прогноз Факт
    Чистая выручка от реализации продукции 1 837 309 1 490 970
    Себестоимость реализованной продукции 1 522 239 1 207 136
    Валовая прибыль (убыток) от реализации продукции (товаров, работ и услуг) 315 070 283 834
    Расходы периода, всего в том числе: 267 625 312 735
    - расходы на реализацию 103 853 84 787
    - административные расходы 15 402 20 533
    - прочие операционные расходы 148 370 207 415
    Прибыль от основной деятельности 47 445 -28 901
    Доходы от финансовой деятельности всего 120 006 146 980
    Расходы по финансовой деятельности 46 985 122 331
    Прибыль от общехозяйственной деятельности до уплаты налога 120 466 -4 252
    Налог на доходы (прибыль) 7 651 1 252
    Прочие налоги и сборы от прибыли 57 669 43 824
    Чистая прибыль/убыток (после уплаты налогов) 55 147 -49 328
    Рентабельность (отношение прибыль до уплаты налога к себестоимости реализованной продукции), % 7,9 -0,3

    В настоящее время исполнительным органом компании ведутся работы по улучшению финансового состояния предприятий. В целях уменьшения влияния переработки импортного сырья и снижения производственных затрат, с одновременным обеспечением ритмичной поставки нефтепродуктов для крупных предприятий, принято протокольное решение Кабинета Министров по вопросу импорта сырья с привлечением валютных средств Алмалыкского ГМК посредством заключения договоров комиссии с нефтеперерабатывающими заводами, с последующей переработкой сырья на давальческой основе. Также заключение договоров комиссии унитарными предприятиями «Нефтебаза» с нефтеперерабатывающими заводами по импорту сырья с последующей переработкой сырья на давальческой основе и реализацией выработанных нефтепродуктов на биржевых торгах и со стартовой ценой не ниже фактических затрат.

    Предложения по улучшению финансового состояния нефтеперерабатывающих заводов компании:

    1. Продолжить работы:

    • по сокращению оказания предприятиями компании благотворительных и спонсорских помощей посторонним организациям;
    • по передаче объектов социальной инфраструктуры на баланс местных органов власти, что уменьшит непроизводительные затраты.
    2. Пересмотреть Министерством финансов – органом ценового регулирования отпускные цены на нефтепродукты, производимые нефтеперерабатывающими заводами компании с учетом их фактической себестоимости. 3. В целях снижения производственных затрат, с одновременным обеспечением ритмичной поставки нефтепродуктов для крупных предприятий, увеличить объем заключения договоров комиссии с нефтеперерабатывающими заводами по импорту сырья за счет привлечения их валютных средств на импорт сырья с последующей переработкой сырья на давальческой основе.


my.gov.uz

Полезные ссылки

  • НХК «Узбекнефтегаз»
  • Выставка «НЕФТЬ и ГАЗ УЗБЕКИСТАНА – OGU»
  • OOO "Нефтегаздепозит"
  • "ОАО УзЛИТИнефтегаз"
  • "ОАО Нефтегазстройремонт"
  • "Шуртанский ГХК"
  • Ферганский НПЗ
  • Бухарский НПЗ

Центральная бухгалтерия

Исматов Уткир Холмуродович

(+998 71) 231-13-68

Акрамов Аким

(+998 71) 231-14-12

Электронная почта

unmbux@ung.uz

Финансовый отдел

Мукимов Бахтиёр Ибрагимович

(+998 71) 231-13-48

Хасанов Алишер

(+998 71) 231-14-29

Электронная почта

unmfin@ung.uz

Группа информационного обеспечения

Исроилов Махсуд Мурадович

(+998 71) 231-13-93

Администратор

(+998 71) 231-13-99

Электронная почта

unmgio@ung.uz

Отдел кадров

Абдуллаев Шерзод Эркинович

(+998 71) 269-19-65

Акрамова Нигора

(+998 71) 269-19-65

Электронная почта

unmkadr@ung.uz

Отдел маркетинга

Абдуллаев Фуркат
Шухратович

(+998 71) 231-13-56

Акбаров Бахтиёр

(+998 71) 231-13-58

Электронная почта

unmfond@ung.uz

Отдел переработки

Арипов Жахонгир Фаррухович

(+998 71) 231-13-63

Арипов Жахонгир

(+998 71) 231-13-63

Электронная почта

unmper@ung.uz

Юридический отдел

Утаганов Матусмон Махмудович

(+998 71) 231-13-44

Утаганов Матусмон

(+998 71) 231-13-44

Электронная почта

unmlaw@ung.uz

Транспортный отдел

Джуматов Заирджан Закирджанович

(+998 71) 231-13-49

Абдуллаев Даврон

(+998 71) 231-13-49

Электронная почта

unmtr@ung.uz

Отдел метрологии и сертификации

Абдукодиров Рустам Абдумажидович

(+998 71) 231-13-60

Салихов Мурод

(+998 71) 231-13-60

Электронная почта

unmmet@ung.uz

Uzneftmahsulot AK

Вся информация о деятельности, осуществляемой Акционерной Компанией «Узнефтмахсулот» публикуется на веб-сайте компании по адресу www.unm.uz и является официальной позицией Компании.

Компания оставляет за собой право не комментировать информацию, касающуюся деятельности АК «Узнефтмахсулот», полученную из других источников.

Система OrphusОшибка в тексте? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter

При полном или частичном использовании и цитировании материалов, опубликованных на данном сайте, ссылка на официальный сайт АК «Узнефтепродукт» обязательна.

Система Orphus